Истории про туристов с собакой из Львова. (Окончание)

Итак, утром 29.06.2013 года, в 8.33 по местному времени  мы сели в автобус на рейс  «CHAL.C.II  до  HEL KOCA» на остановке недалеко от нашего кемпинга. С собакой нас взяли без проблем, в  небольшом автобусе есть  свой  кассовый аппарат (!), мы уплатили 7 злотых, за собаку денег опять  не взяли. Автобус, как обычно, прибыл точно по расписанию, и мы очень проворно поехали в город Hel. Билет на корабль до центра города Гданьск обошелся в 60 злотых на двоих, собака бесплатно. На борт ее взяли без всяких разговоров, только проходя с нижней палубы на верхнюю, я увидел табличку, она указывала, что собаку первоначально  надо взять на поводок:

Кстати, пока не забыл, скажу, что теплоходы курсируют так же и на город  Гдыня (Gdynia), например, из города  Ястарня (Jastarnia), стоимость поездки 15 (40 грн)  злотых в один конец.
А наш лайнер величаво  прошел  все каналы, акваторию Балтийского моря  и пришвартовался в  самое выгодное место  для начала осмотра Гданська-Старого и Нового города, а именно  в Glowne Miasto  ul.Wartka 4. Оттуда мы и начали наш осмотр города. А он поистине уникальный! Трудно поверить, что в свое время его буквально поднимали из руин, потому что сейчас он в идеальном состоянии. В нем сочетается какая-то немецкая упорядоченность и  готическая роскошь с рыцарскими мотивами. Еще бы, год основания этого города позволил ему в 1997 году отпраздновать свое тысячелетие! Не часто встречаются такие города! При всей его уникальности и каким-то музейным торжественным  величием  нас  приятно удивило то, что в магазины, например в этот сувенирный  можно вольно входить с собакой и об этом есть табличка на дверях…

Читайте также  Медовый месяц на Западной Украине

Интересно так же и то, что даже современные здания, построенные недавно, выполнены в таком стиле, чтобы не выделяться среди зданий  старинных. В нем все так и дышит древней историей! С 1308 года город попал под власть Тевтонского ордена, позже он стал торговым центром международного значения в политическом союзе северонемецких городов, получив название Данцинг. Далее Тевтонский орден утратил власть, тогда  Гданьск стал вольным городом, добился многих привилегий  и начался его невиданный экономический расцвет. Об этом свидетельствуют великолепные постройки XVI-XVII веков. В те времена он был уже в составе Польши, но после раздела в королевстве польско-литовском в 1793 году отошел к Пруссии. В 1920-1939 г.г. Гданськ, населенный  в основном, немцами, считался вольным городом. В нем находилось представительство Лиги Наций, но ничто  не спасло город от страшных разрушений в период  Второй Мировой войны, а после нее город  был вновь отстроен и вернул свой неповторимый облик.

На этом фото, на  дальнем плане  за парусным кораблем у причала, виден символ Гданьска, так называемый «Журавль» (Zuraw,XV век). Это огромный склад с подъемным краном — одно из самых гигантских технических сооружений сохранившихся со средневековья, теперь в нем   Музей Мореплаванья, как  я говорил уже, напротив входа, есть модель здания для слепых гостей.

А вообще рассказывать про этот город у меня красноречия не хватит, его надо увидеть, что вам всем и рекомендую. А мы кроме всего прочего увидели тут и такую радушную  компанию:

Удивляться таким встречам в европейских городах я уже отвык, компании веселых людей, которые с одинаковой легкостью гуляют и с детьми и с животными по историческим центрам  или штурмуют крутые горные вершины с теми и другими теперь, отчасти  благодаря и  моим рассказам, и для вас не в диковинку.
А мы, вдоволь нагулявшись, проникнувшись неповторимой атмосферой  этого города,   в приподнятом настроении отправились на причал, чтобы вновь пройти по Балтике обратно в свой кемпинг, на ее побережье.

Читайте также  ЖЕМЧУЖИНА СОЛНЕЧНОЙ УКРАИНЫ

Эх, опять я безнадежно  увяз в литературной трясине.… Так хочется рассказать своим читателям  о своих думах и переживаниях, передать свои эмоции и впечатления от увиденного, показать больше фото и передать атмосферу того счастливого драйва, который пришлось нам пережить, но объем  моего рассказа!!! Он слишком велик, мне пора его заканчивать. Что не успел — обещаю продолжить в следующей истории.

А пока мы вернулись к отдыху на берегу моря, в кругу единомышленников и просто гуманных людей и прожили в своем уютном домике на колесах несколько счастливых дней, посетив мимоходом  в городе Hel «Музей Обороны»  и знаменитый « Fokarium», где можно увидеть как в живой природе  живут тюлени и нерпы, а когда их кормят специалисты из персонала фокариума в (11.00. по местному времени), посмотреть на это  действо собирается много детворы и взрослых. Причем в «Музей Обороны» на осмотр свидетельств военной доблести (он расположен в хвойном лесу на берегу моря), по его территории ходит  даже небольшой ж/д состав для перевозки туристов и осмотра экспонатов (боты, лодки, береговые и корабельные орудия, зенитки, торпедные аппараты, мины и т.д.) с собакой можно, а в гости к морским животным — нельзя.

Как я уже говорил, остаток нашего отдыха  мы провели в кемпинге «Chalupy III» расположенном между привольным  морем и тихим  заливом. Не могу не вспомнить и о наших украинских девчатах, которые ведут в этом кемпинге все его хозяйство. Мы там просто купались в радушии, девчонки сказали, что когда увидели автомобиль с украинскими номерами, готовы были их целовать! Короче говоря, мы тут как дома, в том числе это касается и собаки!