Собор в Монреале.

Та же  поездка на Сицилию,
тот же туроператор (Трис Т), только экскурсия уже – в Монреале. Из всей
экскурсии мне запомнился только собор. И он того стоил.

Потому что это поразительное и очень противоречивое место
практически околдовывает тебя (ну, или поражает в самое сердце, если вдруг кощунственно
говорить о соборе «околдовывает»). Снаружи – гигантский нависающий над тобой собор.
который едва ли представляет собой что-то особенное. Светлые стены из простого
камня, совсем немного внешний финтифлюшек, да и вообще, впечатление чуть ли не
романской церкви. Разве что башенки выдают, что руку к этому зданию приложили
норманны, а не кто-то другой.

А потом, когда оказываешься внутри, поневоле задерживаешь
дыхание, потому что этот собор окружает тебя отраженным от бесконечных фресок светом.
У одного из искусствоведов я встречала мнение, будто бы собор в Монреале именно
этими фресками и плох, потому что не знает умеренности (или что-то вроде
этого), но по-моему, их там столько, сколько должно быть. Это, с одной стороны,
величие изображенной на них истории, а с другой – теплый желтый свет, который
струится вокруг, создавая внутри собора попросту отдельный от остального мир.

Этот контраст «внутри» и «снаружи» в монреальском соборе
настолько велик, что, когда оказываешься снова на улице, поневоле начинаешь
озираться вокруг, словно вспоминая, куда это ты попал. И как по мне. так это
очень правильное впечатление от собора. Такое, какое должно быть.

Читайте также  Один из символов Венеции

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *